Блог

13.03.2024

Как арендовать офис без юридических проблем: пошаговая инструкция

Каждый предприниматель хоть раз сталкивался с необходимостью снять на определенный срок офисное помещение. Любой процесс, связанный с арендой жилого помещения или офиса, сопряжен с юридическим сопровождением и защитой. Как не потерять деньги, найти удачное место для бизнеса и продолжать свою деятельность с уверенностью и комфортом? Перед тем как серьезно заняться данным вопросом, настоятельно рекомендуем потенциальному арендатору изучить важную информацию.

Пошаговая инструкция аренды офисного помещения

  1. Внимательно изучите документы арендодателя
  2. Договор аренды необходимо заключать только с уполномоченным лицом. Зачастую все бумаги и документы, с которыми может столкнуться арендатор, не имеют юридического основания. В таких случаях выселение может произойти в любой момент.

    Если уполномоченное лицо действует на основании доверенности, проверьте ее на сайте нотариальной палаты. Вам должны предоставить оригиналы документов на офисное помещение либо заверенные нотариусом копии. На основании выписки ЕГРЮЛ можно удостовериться, кто сидит перед вами – мошенник или подлинный директор организации. Такую выписку можно бесплатно заказать на официальном сайте ФНС.

    Перед подписанием любых документов важно обсудить с арендодателем все детали, в том числе нюансы оплаты, получения ключей и документов на офисное помещение. Например, требование оплатить наличными средствами должно вас насторожить.

    Важно! Только после того как вы точно убедитесь, что перед вами действительно директор организации, а все документы подлинные, можно приступать к подписанию договора.

  3. Ознакомьтесь с договором, изучите все детали
  4. Не торопитесь подписывать бумаги, пока внимательно не изучите договор аренды. В тексте могут обнаружиться моменты, которые вызовут у вас ряд вопросов. До подписания бумаг вы вправе запросить проект договора и в течение нескольких дней заниматься его изучением.

    Содержание договора

    В договоре должно содержаться описание офисного помещения: его адрес, метраж, расположение в здании. Если этих данных нет, такой документ не имеет никакой юридической силы, а потому подписывать его не имеет смысла.

    Информация о метраже должна быть подкреплена кадастровым паспортом помещения, где указана точная площадь в квадратных метрах. Необходимо сопоставить эту информацию, чтобы не пришлось переплачивать за лишние квадратные метры.

    Важно: в договоре должна содержаться информация именно о том помещении, которое вы собираетесь брать в аренду.

  5. Договоритесь об арендной плате
  6. Желательно, чтобы первая оплата следовала с момента приема помещения по акту только после очного осмотра. Кроме того, повышение стоимости аренды не должно происходить чаще, чем один раз в год.

Контактная информация для связи с нами по вопросами аренды

Наши контакты:

Акции и спецпредложения